Работаем по всей России
+7 (812) 388-34-35
info@gociss.ru


Мониторинг

Мониторинг – технические, экономические и психологические аспекты.
Мониторинг позволяет:
оперативно выявлять дефекты и характер их развития;
прослеживать интенсивность процессов износа оборудования, зданий и сооружений;
разрабатывать рекомендации по объему и срокам предупредительного и планового ремонта наблюдаемых объектов;
определить компетентность обслуживающего и эксплуатирующего объект персонала;
планировать работу предприятия, с учетом истинного состояния наблюдаемых объектов в режиме онлайн;
снизить вероятность возникновения несчастных случаев на предприятии;
сформировать в необходимом объеме финансовые, технические и кадровые ресурсы в определенном месте и в определенное время.

 

Все это в целом позволяет предприятию получить конкурентные преимущества.

Вся вновь вводимая в эксплуатацию техника, должна подвергаться техническому мониторингу.

В пост нормативный период эксплуатации технических устройств, промышленных комплексов, зданий и сооружений, мониторинг должен применяться в комплексе с экспертизой промышленной безопасности (ЭПБ).

ЭПБ предписана Законом, мониторинг – это, как правило, добровольное решение руководства предприятия. Хотя, в соответствии со ст. 32 РД 06-565-03 (Методические указания о порядке продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации в горнорудной промышленности), указано, что заключение ЭПБ, в числе прочего, должно содержать заключительную часть с обоснованными выводами о возможности (невозможности) дальнейшей безопасной эксплуатации, а также рекомендации по техническим решениям и проведению корректирующих мероприятий или мониторингу в течение продолжительного времени эксплуатации промышленных комплексов, конструкций и сооружений, подвергающихся деформациям или различного рода деструкционным процессам (коррозия, и т. д.)

Технический аспект Экономический аспект Психологический аспект

Технический аспект в немалой степени зависит от оснащенности экспертного предприятия, ведущего мониторинг. Наличие приборной базы (приборы ультразвукового и магнитопорошкового контроля, вибродиагностики, тепловизоры), позволяющей неразрушающими методами контроля проводить анализ состояния наблюдаемого объекта, как в целом, так и составляющих его частей, позволяет своевременно выявить отклонения его технических характеристик и дать рекомендации по корректирующим действиям, компенсирующим эти отклонения.

Мониторинг, проводимый постоянно действующей на предприятии группой экспертов, позволяет осуществлять обследование технических устройств практически без влияния на технологический процесс (в межсменный период, период кратковременных плановых остановок, а в отдельных случаях и без них)

Таким образом, при проведении мониторинга в течение всего времени эксплуатации наблюдаемого объекта, имеется возможность определить такие режимы его работы, которые позволяют получить максимальную отдачу от объекта с минимальной вероятностью возникновения опасных инцидентов. То есть выбрать такие режимы работы объекта, которые будут соответствовать с одной стороны его максимальным техническим возможностям функционирования в данный период времени, а с другой стороны максимальной безопасности этих режимов.

Вместе с тем мониторинг в немалой степени зависит от человеческого фактора, который выражен в первую очередь квалификацией специалистов, ведущих мониторинг. Если мониторинг проводится специализированной организацией, имеющей в своем составе высококлассных специалистов – экспертов, располагающих надлежащими методиками и опытом экспертизы промышленной безопасности, умеющих рассчитывать остаточный ресурс наблюдаемых объектов, владеющих методами обобщения и дифференцирования накопленной информации, то в этом случае заказчик получает объективную информацию.

С другой стороны, человеческий фактор определяется независимостью специалиста от заказчика. Если специалист, осуществляющий мониторинг, является одновременно и лицом, эксплуатирующим данный объект (или просто работником предприятия заказчика), то такой специалист по ряду субъективных факторов не всегда будет заинтересован показать истинную картину, так как в результате мониторинга могут быть выявлены случаи неправильной эксплуатации объекта.

В ходе мониторинга производится набор статистических данных состояния конкретных технических устройств, в конкретных условиях эксплуатации с составлением карты технического состояния (по аналогии с медициной – карты болезни). Статистические данные позволяют повысить достоверность прогноза состояния технических устройств во времени.

По результатам мониторинга, если он выполнен специализированной организацией, имеющей в своем составе экспертную организацию (экспертная организация состоит из: лабораторий неразрушающих методов контроля; лаборатории аттестации рабочих мест; испытательного центра), заказчик вправе рассчитывать на следующие результаты:
анализ текущего состояния обследуемых объектов, с выявление наиболее слабых (наиболее уязвимых мест);
определения характера и причин сверхнормативной нагрузки (если таковая была) объекта;
расчет остаточного ресурса объекта с указанием максимально допустимых нагрузок на объект до его полного износа (остановки, выработки ресурса, капитального ремонта);
составление в необходимых случаях математической модели объекта;
рекомендации по подготовке и переподготовке обслуживающего и эксплуатирующего объект персонала;
требования к персоналу заказчика, соблюдение которых позволит минимизировать вероятность возникновения несчастного случая на наблюдаемом объекте;
сформировать в необходимом объеме финансовые, технические и кадровые ресурсы в определенном месте и в определенное время.

Следовательно, мониторинг позволяет исполнителю выдать заказчику такие рекомендации, которые позволят последнему:
оперативно, с минимальными экономическими и временными затратами, устранить, выявленные в ходе мониторинга, дефекты. А в некоторых случаях и предотвратить не только внеплановую остановку объекта, но его возможное разрушение;
оценить экономическую целесообразность дальнейшей эксплуатации оборудования;
оценить качество сервисного обслуживания, и таким образом определить в состоянии ли персонал адекватно реагировать на возникающие проблемы;
оценить влияние выявленных негативных факторов на себестоимость продукции.

Если, анализ этих рекомендаций, позволит установить причины, которые лежат в основе снижения доходности от реализации продукции, или будет выявлена высокая вероятность возникновения инцидентов и несчастных случаев, то тогда заказчику следует принять одно из следующих решений:
необходимо провести замену существующего оборудования на оборудование нужного класса и качества;
провести замену имеющегося персонала;
осуществить наем нового персонала с адекватной квалификацией;
провести обучение существующего персонала;
провести комбинацию из этих решений.

Таким образом, мониторинг предлагает руководству фирмы четкую последовательность действий для принятия правильного решения о капитальных вложениях в обслуживание, замену, реконструкцию оборудования и обучение персонала.

По существу, мониторинг является одним из наиболее часто используемых подходов в развитии фирмы. Это прозрачный и легкий механизм в обеспечении здоровой логики деятельности руководства фирмы.

Мониторинг, как и любой другой вид деятельности, осуществляемой в области контроля, связан с психологической готовностью или неготовностью персонала предприятия заказчика, включая руководство, к объективной оценке состояния, как техники, так и специалистов, работающих и обслуживающих данную технику.

Причин этому несколько:
могут быть выявлены случаи ненадлежащей эксплуатации объекта, которая может быть связана, как с некомпетентностью персонала, так и с ненадлежащей исполнительской дисциплиной;
отсутствие финансирования для надлежащего и своевременного планово-предупредительного ремонта;
несоблюдения требований техники безопасности;
сокрытие имевших место инцидентов на объекте;
отсутствие технической политики в целом, или технического перевооружения предприятия в частности;
отсутствие методики обоснованного принятия решения по управлению процессом развития предприятия.

Наличие одной, или нескольких причин, указанных выше, при отсутствии на предприятии программы подготовки (переподготовки) персонала разного уровня, может вызвать у человека желание скрыть истинное положение вещей. Именно поэтому, экспертная организация, перед проведением мониторинга, должна составить совместно с руководством фирмы (предприятия) как конкретный план проведения мониторинга, так и довести до работников предприятия цель мониторинга. Цель должна быть выражена четко и не выражать репрессивные меры воздействия по выявленным упущениям, только в этом случае (особенно при проведении первичного мониторинга), руководство сможет получить объективную картину о состоянии дел на предприятии и разработать обоснованные и подкрепленные финансами корректирующие воздействия.

В перспективе, предприятие желающее соответствовать общемировым требованиям и тенденциям развития не только сегодняшнего дня, но и дня завтрашнего должно переходить к комплексному мониторингу, включающему в себя все аспекты жизнедеятельности предприятия (мониторинг качества продукции, качества принятия управляющих решений, финансовый мониторинг, мониторинг персонала и т. д.).

Таким образом, мониторинг является составной частью общей работы предприятия, направленной на получение конкурентных преимуществ, и только связав результаты мониторинга с обучением персонала и целями производства, и использовав его как стратегическое средство для улучшения коллективной работы всего персонала и работы отдельного сотрудника, предприятие сможет выйти на уровень, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.


Оформить заявку


Консультация


Звонок

Заказать сейчас
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся сегодня


test